просто дурацкая подпись
обмолвилась, что буду составлять списки книг. тогда придется начать.) я читаю все подряд: разбираюсь более-менее в художественной, по ассортименту нон-фикшена практически спец, знаю бизнес-литературу (коммуникации, маркетинг, менеджмент и т.д.), поэтому буду советовать что-то из этого.
если кто-то захочет увидеть тематический список а-ля "книги о книгах", "книги о том, как не облажаться во всем", "книги, которые невозможно читать" или что-то более адекватное - предлагайте, я составлю.
1. "Бобо в раю: Откуда берется новая элита" Дэвид Брукс

Клевая книга, сегодня узнала, что она представляют собой тему "социальное развитие общества" или как-то так.
О чем: грубо говоря, о хипстерах. не грубо говоря: о том, во что вылился многолетний конфликт буржуазии и богемы и как так получилось, что мы теперь все пьем смузи и закусываем митболами. Если коротко, то богеме удалось взять верх над бурзуазией, при этом отобрав у них некоторые первостепенные ценности. Отсюда и название: богема и буржуазия слились и превратились в новый класс под названием бобо. Брукс журналист, а это значит, что его читать легко и увлекательно. Серьезные размышления он перемешивают шутками, колкими комментариями в адрес бобо (при этом он откровенно признается, что сам из этого же лагеря), подробным описанием быта, ценностей, духовной и политической жизни бобо.
Кому читать: Особенно рекомендую книги всем, кто связан с продвижением, коммуникациями и продажами, а ваша целевая аудитория именно бобо. нужно знать все повадки своего клиента.
Честно скажу, я постоянно себя узнавала в бобо. поэтому было еще интереснее понять, откуда растут ноги.
ах, да: бобо - это не только молодые, это вообще все, кто впитал в себя их ценности.
Брукс часто ссылается на книгу Джейн Джекобс "Смерть и жизнь больших американских городов", я сама ее планирую прочитать.
2. "Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры" Джон Сибрук

Еще одна интересная книга издательства AdMarginem с минималистичным дизайном обложки и крайне хипстерской типографикой.
О чем: не смотрите на название, она не о маркетинге. Чем-то книга перекликается с "Бобо в раю". Вот только Сибрук решает не говорить о новых общественных классах, а рассказать о новой культуре. Из высокой культуры аристократов (highbrow, то есть высоколобая) и массовой культуры низов (lowbrow) получилась некая срединная культура Nobrow, которая умудрилась соединить в себе высокопарное (возвышенные чувства, сильные переживания, духовный катарсис) и низменное (хлеб и зрелища). Сюда попадает весь рэп, вся уличная культура, увлечения молодежи, кино как бы умное, но при этом массовое и т.д.
Сибрук тоже журналист, и вы уже знаете, что это значит. Кроме того, сама книга похожа на смесь размышлений (откуда взялась и к чему привела новая культура) с мемуарами (Сибрук рассказывает о зарождении MTV, об изменении самого консерватиного и highbrow журнала США The New Yorker, где он работал).
Кому читать: да всем в общем-то, как и предыдущую. Объясняет этот странный синтез культур, в котором мы все сейчас живем.
3. "А порою очень грустны" Джэффри Евгенидис

Отвлечемся на художку.) Евгенидис - автор, например, "Девственниц-самоубийц". Вообще-то оригинальное название книги "Матримониальный сюжет". Название переводчики позаимствовали из самого романа, где автор приводит строки "Иногда смешны, иногда веселы, а порою очень грустны". Честно, не смогла найти сейчас ни автора, ни точной цитаты, поэтому будем считать, что так оно и есть.
О чем: как раз-таки о матримониальном сюжете. В книге три главных героя-выпускника Брауна, которые изучали историю литературы, а еще семиотику, религиоведение и т.д. Я так поняла, что Евгенидис сам там учился и сам через все это прошел. В общем, два парня и одна девушка, которая пишет диссертацию на тему матримониального сюжета в викторианской литературе. Естественно, вокруг нее тоже разворачивается этот самый сюжет. В книге огромное количество упоминаний различных авторов типа Деррида, Барт, Саган и т.д. Поэтому помимо достаточно интересного повествования можно узнать много нового.
Как-то так.
Роман довольно объемный, но захватывает и читается очень легко.
На сегодня все
если кто-то захочет увидеть тематический список а-ля "книги о книгах", "книги о том, как не облажаться во всем", "книги, которые невозможно читать" или что-то более адекватное - предлагайте, я составлю.
1. "Бобо в раю: Откуда берется новая элита" Дэвид Брукс

Клевая книга, сегодня узнала, что она представляют собой тему "социальное развитие общества" или как-то так.
О чем: грубо говоря, о хипстерах. не грубо говоря: о том, во что вылился многолетний конфликт буржуазии и богемы и как так получилось, что мы теперь все пьем смузи и закусываем митболами. Если коротко, то богеме удалось взять верх над бурзуазией, при этом отобрав у них некоторые первостепенные ценности. Отсюда и название: богема и буржуазия слились и превратились в новый класс под названием бобо. Брукс журналист, а это значит, что его читать легко и увлекательно. Серьезные размышления он перемешивают шутками, колкими комментариями в адрес бобо (при этом он откровенно признается, что сам из этого же лагеря), подробным описанием быта, ценностей, духовной и политической жизни бобо.
Кому читать: Особенно рекомендую книги всем, кто связан с продвижением, коммуникациями и продажами, а ваша целевая аудитория именно бобо. нужно знать все повадки своего клиента.
Честно скажу, я постоянно себя узнавала в бобо. поэтому было еще интереснее понять, откуда растут ноги.
ах, да: бобо - это не только молодые, это вообще все, кто впитал в себя их ценности.
Брукс часто ссылается на книгу Джейн Джекобс "Смерть и жизнь больших американских городов", я сама ее планирую прочитать.
2. "Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры" Джон Сибрук

Еще одна интересная книга издательства AdMarginem с минималистичным дизайном обложки и крайне хипстерской типографикой.
О чем: не смотрите на название, она не о маркетинге. Чем-то книга перекликается с "Бобо в раю". Вот только Сибрук решает не говорить о новых общественных классах, а рассказать о новой культуре. Из высокой культуры аристократов (highbrow, то есть высоколобая) и массовой культуры низов (lowbrow) получилась некая срединная культура Nobrow, которая умудрилась соединить в себе высокопарное (возвышенные чувства, сильные переживания, духовный катарсис) и низменное (хлеб и зрелища). Сюда попадает весь рэп, вся уличная культура, увлечения молодежи, кино как бы умное, но при этом массовое и т.д.
Сибрук тоже журналист, и вы уже знаете, что это значит. Кроме того, сама книга похожа на смесь размышлений (откуда взялась и к чему привела новая культура) с мемуарами (Сибрук рассказывает о зарождении MTV, об изменении самого консерватиного и highbrow журнала США The New Yorker, где он работал).
Кому читать: да всем в общем-то, как и предыдущую. Объясняет этот странный синтез культур, в котором мы все сейчас живем.
3. "А порою очень грустны" Джэффри Евгенидис

Отвлечемся на художку.) Евгенидис - автор, например, "Девственниц-самоубийц". Вообще-то оригинальное название книги "Матримониальный сюжет". Название переводчики позаимствовали из самого романа, где автор приводит строки "Иногда смешны, иногда веселы, а порою очень грустны". Честно, не смогла найти сейчас ни автора, ни точной цитаты, поэтому будем считать, что так оно и есть.
О чем: как раз-таки о матримониальном сюжете. В книге три главных героя-выпускника Брауна, которые изучали историю литературы, а еще семиотику, религиоведение и т.д. Я так поняла, что Евгенидис сам там учился и сам через все это прошел. В общем, два парня и одна девушка, которая пишет диссертацию на тему матримониального сюжета в викторианской литературе. Естественно, вокруг нее тоже разворачивается этот самый сюжет. В книге огромное количество упоминаний различных авторов типа Деррида, Барт, Саган и т.д. Поэтому помимо достаточно интересного повествования можно узнать много нового.
Как-то так.
Роман довольно объемный, но захватывает и читается очень легко.
На сегодня все
